Учебник Методологии

Человек и Жизнь
Добро и Зло
Жизненное кредо
Истинное устроение Человека
Строение Души
Объекты уподобления
Вопросы Бытия
Пути Уподобления
Древо Жизни
Баланс Канатоходца
Самообман и Ситуации
Возрастной Циферблат

Жизненная Сила
Жизнеспособность
Принцип действия
Чувствительность
Реактивность
Социум, Интеллект

Царства природы
Крест Бытия
Царственные маркеры
Способы выживания Царств

Болезни
Смысл болезней
Сущностные Причины болезней
Типы болезней
Двунаправленный Дисбаланс
Острые и Хронические
Тяжелое состояние

Вехи Ганеманна

Методы лечения
Гомеопатия и Антипатия
Гомеопатия и Изопатия
Изопатии
Гомеопаты и Гомеопатии
Конституциональная и Антимиазматическая

Подобия
Виды Совокупностей
Фокус Видения
Цель назначений
Виды Подобия
Анализ и Синтез

Беседа, Анамнез
Семерка Беннингхаузена
Полный круг анамнеза
Срезы анамнеза
История Жизни и динамика Патологии
Структура Истории Болезни

Симптомы
Градация Симптомов
Полноценные симптомы
Баллы значимости
Иерархия симптомов
Общие Симптомы
Психические Симптомы
Общие Модальности
Конституция

Миазмы
Понятия о Миазмах
Авторы о Миазмах
Мир Миазмов
Миазмы Бентли
Маркеры Бентли
Миазматическая защита Виджеакара
ЭмбриоМаркеры Виджеакара
Маркеры Раджиндрана
Маркеры Бельгийской школы

Реперторизация
Реперторизация Беннингхаузена
Объективная реперторизация
Перекрестная реперторизация
Иерархическое ранжирование
Совокупное усечение Кента
Реперторизация Раджиндрана
Реперторизация лихорадки
Реперторизация Геринга
Реперторизация Робертса
Реперторизация Богера
Острая реперторизация

Разведения и Дозы
Показания и Противопоказания
Позология общая
Позология тропности
Характер патологии и Позология

Лекарственные реакции
Правило Геринга
Критерии исцеления
Направление реакций Витулкаса
Обострения Кента
Обострения Витулкаса
Лекарственные реакции Бельгийской школы
Лекарственные реакции Комбинированные

 

Несмотря на весьма относительную (практическую) пользу обобщений и схем, люди обречены оперировать ими, чтобы как-то договариваться.
Выносим на Ваш суд некоторые схемы электронного Путеводителя (учебника гомеопатической методологии) компьютерной программы Гомеопат-Классик.

 

Человек и Жизнь

 

Добро и Зло

  • Вверху – свет и спасение
  • Вверх - по лестнице Добродетелей карабкаться трудно и выглядит это странно
  • Вверх – от себя отдай другому, вниз – возьми себе за счет других
  • Внизу – бездна и погибель, зато легко и привычно, интересно, приятно, нравится, с удовольствием. «как все»
  • В центре – земля, мир людей, душа - место принятия решений и выбора пути
  • Паутина грехов изначально укоренена в мире и в человеке, самостоятельно выпутаться из нее невозможно
  • Своя воля глубоко поражена, слишком немощна и может лишь выбрать кому служить (быть рабом, преклониться, уподобиться)

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Жизненное кредо 

•Из последних сил в гору, или кубарем вниз?
•Дышать свежестью или задыхаться от смрада?
•Тащить самолюбиво под себя или отдавать другим?
•Рабствовать похотям или обуздывать желания?
•Обожать своих и ненавидеть чужих?
•Какого бояться суда?
•Умертвить совесть или внимательно прислушиваться к ней?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

 

Истинное устроение Человека 

•Соблюдать иерархию устроения или жить ногами кверху?
•Стремиться к вечной радости, или в бесконечную муку?
•Надеяться на тлен и прах или уповать на Промысел?
•Прислушиваться к Совести или исполнять приказы тела?
•Волю направить на исполнение прихотей или учить обуздывать вожделения?
•Поможет ли мощное тело и угодливая душевность в годину тяжких испытаний?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

  

Строение Души

•До горла – словесная (умная) часть
•От горла до диафрагмы – гневливая (чувственная) часть
•Ниже диафрагмы – вожделевательная (похотливая) часть
•Справа черным – ведущие страсти соответствующей части
•Справа красным – добродетели, призванные противодействовать страстям

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопросы Бытия

•Что и Кто? – оценочные вопросы фактически-событийной обыденности
• Почему? – философская попытка объяснения причин и мотиваций
•Зачем? – религиозно-смысловое осознание себя и смысла бытия

------------------------------------------------------------------------------------------

Пути Уподобления

•Какова система ценностей (мировоззрение) человека, семьи, страны, церкви, человечества? 
•Что (Кто) в центре мироздания? 
•Имеет ли значение сторона, время или точка начала движения? 
•Важно ли направление пути? 
•Какой путь требует невероятного труда, борьбы с собой, непрестанного понуждения, а куда можно перемещаться легко и само-собою?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

  

Древо Жизни

•Личность - маленькое зернышко, составленное из наследственности, зачатия, беременности, родов, атмосферы в семье.
•Конституция - врожденные особенности личности, еще не тронутые болезнями и терапиями
•Наследственность и миазмы задают тон (направление) жизни
•Здоровое зерно не даст больного ствола, доброе дерево не принесет гнилых плодов
•Толстые ветви (общие симптомы и модальности) надежнее
•Пристрастия увлекают в самообман
•Мысли-Чувства-Желания формируют вокруг себя ситуации (толкают в подобные обстоятельства)
•Ситуации помогают проявиться симптомам и закрепляют самообман
•Понять Человека не трудно, надо только узнать основные ситуации его жизни

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

  

Баланс Канатоходца

•Страх гонит в западню
•Суета лишает разума
•Несдержанность раскачивает канат
•Лень = безволие
•Карьера уродует душу
•Похоть превращает в животное
•Кокетство = ложь
•Философия бесплодна
•Образование оторвано от жизни, обильные знания надмевают
•Спорт готовит инвалидов
•«Здравоохранение» калечит…

А угол натяжения с каждым годом все круче… и без цели (смысла), не найти и способ…

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  

Самообман и Ситуации

• Личность и Заблуждение формируются одновременно…
• Самообман не существует реально, он способен только паразитировать на Личности
• Чем раньше зародился Самообман, тем труднее с ним совладать
• Самообман подчиняет, загоняя подопечного в наиболее неблагоприятные Ситуации
• Альтернатива: либо ситуационное подчинение Самообману, либо болезнь…
• Победить Самообман невозможно (своими силами), но необходимо всячески противиться его распоряжениям (борьба с собой)
• Большинство не  желает знать своих Заблуждений…

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

Возрастной Циферблат

• 6 часов – оттуда появляются младенцы и туда уходят старики…

• 6-8 час. – познавание окружающего и формирование характера (привычек, склонностей)

• 9 час. – соблазны, навык противления или порабощения
• 12 час. – скорби, неудержимые желания, закаливание личности
• 3 часа – результаты прожитого
• 9 и 3 час. – укрепление Веры
• 6 час. – знание Истины
• 12 час. – осознание Истины
Детство – псора (гиперактивность-утро); Юность – сикоз (разрастание, захват-день); Старость – сифилис (деструкция-ночь)

Каждому возрасту свое смысловое законодательство и поведение…

Путать возрастные (и половые) установления опасно…

Время (внимание) – самое драгоценное, что тратится бездумно…

 ------------------------------------------------------------------------------------------

Жизненная Сила

 

Жизнеспособность

  • 3 состояния Жизненной Силы (красным, желтым и зеленым)
  • Критерии оценки Жизненной Силы: Страхи (белым); Острые б-ни (красным); Хроническая патология (синим)
  • Примечания – выводы и рекомендации, включая Разведения (желтым) и Дозы (зеленым)
    -----------------------------------------------------------------------------------

 

Принцип действия

  • Жизненная Сила (ЖС) живительный стержень, основа жизнеобеспечения (голубым)Внутренний конус (п\э, личность - красным) – важнейший в иерархии
  • Средний – общие с-мы (организм – синим)
  • Наружный – частные (тело – зеленым) – наименее значим
  • Конусы непрерывно вращаются по своим осям, не соприкасаясь и поддерживая равновесие (баланс, норма, здоровье)
  • Миазм – наследственно внедрен в ЖС (паразит, чужой, внутренний враг)
  • Антипатия (справа) – проламывает конусы и порабощает  ЖС (наружный враг)
  • Гомеопатия (слева) – аккуратно проникает сквозь конусы и тихо советует ЖС (по дружески, с добром)
  • Советы: симптомы психизма – красный пунктир; общие – синий; частные – зеленый пунктир
  • Ответная реакция ЖС – бардовым (на свою психику), т.-синим (на общие), т.-зеленым (на свою соматику)
  • Подобие, как и Добро, не может быть насильным...

------------------------------------------------------------------------------------------

Чувствительность 

------------------------------------------------------------------------------------------

Реактивность

------------------------------------------------------------------------------------------

Социум, Интеллект

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   Царства Природы

 

Крест Бытия

 Очередность творения (снизу вверх – центральная вертикаль)

  • Идея (жизненное кредо) – левая вертикаль (серая)
  • Способ поведения излюбленная сфера приложения усилий (правая вертикаль, серая)Человек – вершина творения (желтая горизонталь), он сам выбирает цель (направление пути: трудный подъем или легкое падение)

------------------------------------------------------------------------------------------

Царственные маркеры

------------------------------------------------------------------------------------------

Способы выживания Царств

 

 Болезни

Смысл болезней

  •  
  • Болезнь –не самостоятельная величина, а - отсутствие здоровья
  • Случайность – религия дураков
  • Болезнь (и сон) – маленькая смерть
  • Здоровый в болезни не ноет, больной стонет и без болезни
  • Болезнь можно получить даром (в дар), найти, заработать, взлелеять…
  • Болезнь можно любить или ненавидеть, прятаться за нее, упрекать или угрожать ею
  • Болезнь – часть жизни, веха (указатель пути)
  • Или сосуществовать или воевать с болезнью?
  • Кто лечит и Кто исцеляет?
  • В чьих руках здоровье (жизнь)?

------------------------------------------------------------------------------------------

Сущностные Причины болезней

  • Болезни не передаются
  • Наследуются миазмы и заблуждения
  • Миазмом болеть не обязательно, он может дремать
  • Самообман может так поработить, что и болеть не понадобится
  • Сам человек неосознанно формирует обстоятельства (попадает в Ситуации)
  • Обстоятельства манифестируют болезнь
  • Узнать ситуации просто, не нужны ни схемы, ни фантазии

------------------------------------------------------------------------------------------

Типы болезней

  • Что, чем и как лечить?
  • Что опаснее: гипер-, гипо- или атрофия?
  • Имеет значение подобие, разведение или доза?
  • Можно ли отказать в лечении?
  • Значимо ли количество лекарств?
  • Совмещать ли с иными методами?
  • --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Двунаправленный Дисбаланс

  • Синий – гипо (дефицит)
  • Зеленый – гипер (чрезмерность)
  • Желания – нормальны, когда они необходимы (потребны)
  • Неуправляемые желания – дорога в рабство Страстям

 ------------------------------------------------------------------------------------------

Острые и Хронические

  • Грамотное лечение всегда осмысленно
  • Противоположно направленные значения каждой в позиции
  • Не путать разные методики лечения
  • Воздержание от назначений зачастую спасительно
  • Хроническая методика лечения при острой патологии – глупа, а «острые назначения» при хронической патологии - преступны

------------------------------------------------------------------------------------------

Тяжелое состояние

 

Методы лечения 

Гомеопатия и Антипатия 

  • Разные цели
  • Разная идеология
  • Разные пути
  • Разные средства
  • Разный подход
  • Разные лекарства
  • Разная технология
  • Разные врачи
  • Разная одежда
  • Разное оснащение
  • Разная оплата
  • Разные пациенты
  • Разное восприятие
  • Разный разговор
  • Разные документы
  • Разная длительность

 ------------------------------------------------------------------------------------------


Гомеопатия и Изопатия

  • Похожесть = идентичность; подобие = образ
  • Похожесть снаружи, подобие внутри
  • Похожесть ярко и броско, подобие – тихо и скрытно
  • Похожесть – черты лица, подобие – выражение глаз
  • Похожесть – подиум, театр подобие–раздевалка,   закулисье
  • Похожесть - арифметика, подобие – высшая математика
  • Похожесть – суета, подобие - суть
  • Похожесть – быстро и эффектно,  подобие эффективно и  исподволь
  • Похожесть – фотография, подобие – икона
  • Похожесть – факты, подобие – суть
  • Похожесть – часть, подобие – цельность
  • Похожесть – проблема, подобие - беда

------------------------------------------------------------------------------------------

 
Изопатии

  • То же самое
  • Клин клином…
  • Похоже – не похоже…
  • Типы лекарств – театр дошкольной гомеопатии
  • Пульсатилла – блондинка…
  • Нукс – начальник…
  • Эскулюс – геморрой…
  • Бриония – сероза…
  • Ликоподий – печень…
  • Болезнь сердца съешь сердце врага
  • Укусила пчела - Апис

 ------------------------------------------------------------------------------------------

 
Конституциональная и Антимиазматическая

•Что есть Конституция?
•Что есть Миазм?
•Кто прав: Кент или  Беннингхаузен?
•Нужна ли биография?
•Важнее живая личность или теория?
•Существует ли подобие без совокупности?
•Труден ли обсчет полноценного симптома?
•Принципиальны ли ограничения реперториев?
•Конкурентны ли эти методики?
•Возврат в антипатию (схему лечения хр. болезней)?

 

Вехи Ганеманна

 
Вехи Ганеманна

 

Подобия

 
Гомеопаты и Гомеопатии

------------------------------------------------------------------------------------------


Виды Совокупностей

•Гнаться ли за количеством рубрик?
•Можно ли ограничиться симптомами?
•Надежна ли комбинация нозологий?
•Идеальна ли оценка конституции?
•Важнее иерархия или миазматика?
•Гомеопатична ли Конституциальность?
•Показана ли «острая» при хрон. патологии?

------------------------------------------------------------------------------------------

 
Фокус Видения

•Лицом к лицу лица не увидать…
•Где удобнее стоять врачу?
•Нужен ли врач аптеке?
•Какова роль врача, когда в инструкции к лекарству все написано?
•Можно ли вылечить головную боль?
Возможно ли работать по-человечески, не став вначале врачом-доктором-гомеопатом?

 -----------------------------------------------------------------------------------------


Цель назначений

ПРЕЖДЕ ПОСТУПКА СПРОСИ СЕБЯ: «А ЧТО Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ? КАКОВА МОЯ ЦЕЛЬ? ДЛЯ ЧЕГО Я ИМЕННО ТАК СОБИРАЮСЬ ПОСТУПИТЬ?»
•ИНОГДА ПОЛЕЗНО АККУРАТНО ПОПРОСИТЬ ПАЦИЕНТА СФОРМУЛИРОВАТЬ ЕГО ПРОСЬБУ.

------------------------------------------------------------------------------------------

 
Анализ и Синтез

 -----------------------------------------------------------------------------------------


Виды Подобия

  • •И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт.1;26-27)
  • Не делай другим того, что не хотел бы, чтобы делали тебе. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лук.6:31)
  • •Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов (Лук.9:26)

 

Беседа, анамнез

 
Семерка Беннингхаузена

•Причина обращения к врачу? (физические, эмоционально-психические, функциональные с указанием локализации, в чем конкретно проявляется, от чего лучше и хуже, сопутствующие проявления)
•С какого времени плохо себя чувствуете? Что произошло в то время?
•При каких обстоятельствах и по какой причине началась болезнь (недомогание, боли, проблемы и т.п.)?
•В связи с чем?  Какое проводилось лечение и его результаты?
•Какое отношение у вас к табаку/курению? Сколько сигарет/сигар/трубок в день вы выкуриваете? Что чувствуете после курения или в накуренном помещении?
•Какие медикаменты не переносите? Какова ваша реакция при этом?
•Какие вакцины и сыворотки вам вводили? Как вы их переносили?
•Что произойдет если поранитесь и как долго раны кровоточат или гноятся? Какие шрамы оставляют?
•Как переносите высокий ворот, шарф, галстук, пояс, тесную одежду? 
•Вес, рост сейчас и его изменения в течение жизни?
Известны ли случаи рака, туберкулеза, болезней суставов, психических и других тяжелых заболеваний в семье?
Хобби, привычки?

------------------------------------------------------------------------------------------ 


Полный круг анамнеза

  • История жизни (справа)
  • История болезни (слева)
  • Жизнь и болезнь равнозначимы для выбора истинного Подобия
  • Общие модальности (самые надежные признаки) объединяют оба круга анамнеза
  • Диагноз имеет опосредованное значение

 ------------------------------------------------------------------------------------------

 
Срезы анамнеза

Поперечный (синим) – нынешнее состояние (статус)
Вертикальный (зеленым) – патобиография
Врожденные особенности – желтым
Характеристики Личности – красным
Динамика болезней - белым
1.Рассказ не перебивать и записывать детально
2.Уточнять каждую жалобу (полноценность)
3.От простого (тело) к сложному
4.От Частных к Общим
5.От статуса (ныне) к патобиографии
6.Наследственность – обязательно (миазмы)
7.Осмотр (от гомеопатии к пропедевтике)

------------------------------------------------------------------------------------------

 
История Жизни и динамика патологии

------------------------------------------------------------------------------------------

 
Структура Истории Болезни

  

Симптомы

 
Градация Симптомов

•Белый  фон – первичное значение
• Зеленый фон – второстепенные
• Желтый фон – третьесортные
Лидерство за красным шрифтом, синий шрифт – вспомогательные с-мы

------------------------------------------------------------------------------------------


Полноценные симптомы

•Полноценный симптом по К.Беннингхаузену – синим
•Полноценный симптом по Д.Кенту – желтым
•Полноценный симптом комбинированный – зеленым
Если не найдено хотя бы 3-х признаков полноценности, частный симптом не следует брать в обработку!

------------------------------------------------------------------------------------------


Баллы значимости

------------------------------------------------------------------------------------------

 
Иерархия симптомов

 -----------------------------------------------------------------------------------------

 
Общие Симптомы

•Сон

Любимая поза во сне? Где руки, ноги и голова? Бывают ли во сне плач, крики, смех, страхи, беспокойство, разговор, хождение, скрип зубами,

Спите с открытыми глазами или ртом и т.д.?  Когда ложитесь, засыпаете, просыпаетесь, встаете? В какое время бессонница? Есть ли сонливость?  Есть повторяющиеся сны? Какие сны видите чаще всего?

•Время

В какие часы, время дня или ночи хуже всего?  В какое время года, в какой сезон чувствуете себя плохо?

•Потливость

Когда потеете?  При каких обстоятельствах и где? Характер пота, его вид, запах? Как во время и после потения?

•Аппетит

Когда бывает ощущение голода? Что если пропустите прием пищи? Как до, во время и после еды? Есть ли жажда? Сколько выпиваете и что?

Холодные или горячие напитки? Предпочтение пищи и напитков, непереносимость или отвращение (сахар, сладости, лакомства, соленое, кислое, свежие и сухие овощи, жирное, яйца, мясо, копчености, хлеб, выпечка, масло, капуста, лук, чеснок, фрукты, молоко, сыр, пряности, уксус кофе, чай, вино, пиво и т.д.)?

•Поза, Движения

Когда (сидя, лёжа, стоя, ходьба) чувствуется комфорт или ухудшение? Почему? Как переносите транспорт? А долгое стояние/сидение без движения? Какие упражнения делаете , каким спортом занимаетесь? Как после этого? Выносливость? Как на большой высоте? А быстрое изменение высоты, подъем или спуск? В каком ритме ходите, говорите, пишете, плаваете? Жестикулируете ли?

•Погода, Теплообмен

Как влияет холодная, жаркая, сухая или влажная погода, туман, солнце, пасмурность? Как до, во время и после грозы? А внезапные перемены? Переносимость тепла, реакции на крайние температуры, перегревание или переохлаждение? На батареи, огонь (печь, костер), комнатное тепло, тепло кровати? Переносимость северного, южного ветра и сквозняка? А закрытого помещения без свежего воздуха? Как купание в холодной или горячей воде, в море или на берегу? А снег, дождь?  Одежда зимой, весной/осенью и летом? Как укрываетесь ночью? Какой климат неблагоприятен?

•Менструация

В каком возрасте началась? Какова сейчас их периодичность (кроме приема гормонов), продолжительность, регулярность? Вид и цвет выделений, обильность, запах, консистенция. В какое время суток появляются и когда более обильные?  Как общее самочувствие? Меняется ли настроение и поведение до, во время и после менструаций?

 -----------------------------------------------------------------------------------------


Психические Симптомы

•Как переносится общество, компания и одиночество?
•Нравятся ли сочувствие и утешение? Бывает ли ревность, зависть?
•Бывают ли страхи и какие (животных, грозы, воров, разбойников, мертвецов? Страх упасть, одиночества, темноты, потерять разум? Страх перед будущим, болезни, потери рассудка, несчастья, бедности, шума, воды?
•Есть мысли о смерти, боязнь ее, предчувствие ее, отвращение к жизни и т.д.? А мысли о самоубийстве и каким способом?
•При каких обстоятельствах испытываете ужас, тревогу, панику?  Как самочувствие в толпе?
•Когда возникает злость, гнев, ярость, раздражение? Что не можете вынести?
•Как переносите ожидание (в машине, на почте, у телефона, в очереди и т.п.)?
•Какое место занимаете на лекции, в кино, на мероприятиях?
•Бывают дурнота, слабость, головокружение в полной/людной комнате?
•Когда падали в обморок? Как это произошло?
•Расскажите о самых сильных огорчениях в жизни, тяжелых переживаниях? А также о радости и чувстве удовлетворения?
•В какие периоды суток возникает тоска, грусть, печаль, пессимизм, угнетенность и т.п.?
•Впадаете ли в отчаяние? Как реагируете на трудности, тяжелые удары судьбы?
•В каких случаях плачете (фильм, чтение, упреки, оскорбления, музыка и т.д.)? В какое время дня? Сдерживаетесь или нет? Как чувствуете себя после слез?
•Бледнеете или краснеете в гневе? Как вы чувствуете себя после приступа гнева?
•Как отражалось на здоровье пережитое горе, упреки, разочарования в любви, обиды, унижения, возмущение, страх/испуг, плохие новости, чувство стыда, негодование  и пр.?
•Что, если вещи не сложены в строгом порядке? Добросовестны ли в мелочах?

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Общие Модальности

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 
Конституция

 

Хронические миазмы

 
Понятия о Миазмах

 


Авторы о Миазмах

 


Мир Миазмов

 


Миазмы Бентли

 

 
Маркеры Бентли

 


Маркеры Виджеакара

 


ЭмбриоМаркеры Виджеакара

 


Маркеры Раджиндрана

 


Маркеры Бельгийской школы

 

Реперторизация

 
Реперторизация Беннингхаузена

 


Перекрестная реперторизация Тивари

 


Объективная реперторизация

 

 
Иерархическое ранжирование

 


Совокупное усечение Кента

 


Реперторизация Робертса

 


Реперторизация Раджиндрана

 


Реперторизация лихорадки

 


Реперторизация Геринга

 


Реперторизация Богера

 


Острая реперторизация

 

Разведения и Дозы

    
Показания и Противопоказания

 


Позология общая

 

 
Позология тропности

 


Характер патологии и Позология

 

Лекарственные реакции

 
Правило Геринга

 


Критерии исцеления

 


Направление реакций Витулкаса

 


Обострения Кента

  


Обострения Витулкаса

 


Лекарственные реакции Бельгийской школы

 


Лекарственные реакции Комбинированные